Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Открытое Правительство РФ

ЗАО НИИПЭП 

Новость дня

Президент призвал активнее использовать инструменты общественного контроля 04.10.2013 06:00

Заседание Госсовета по эффективности бюджета.jpegВ Кремле 4 октября прошло заседание Государственного совета о мерах по повышению эффективности бюджетных расходов под председательством Президента Владимира Путина. Члены Госсовета обсудили одни из ключевых вопросов государственного управления, затрагивающие все уровни власти – федеральный и муниципальный.  Главными направлениями повышения эффективности расходов были выделены:

            1. Активное привлечение внебюджетных источников
            2. Внедрение программного бюджета
            3. Внедрение контрактной системы
            4. Повышение качества оказываемых в бюджетной сети услуг
            5. Общественный контроль

Президент России Владимир Путин на заседании Госсовета призвал активнее использовать инструменты общественного контроля в бюджетной сфере с целью повышения качества управления финансами на всех уровнях власти. Путин В.В. сообщил о принятых концептуальных законах по созданию новых форм госучреждений и улучшению механизма их финансирования для совершенствования финансового контроля за госрасходами.

Президент В.В.Путин предложил обсудить возможное ужесточение ответственности в сфере государственных финансов, имея ввиду персональную ответственность и ответственность органов власти. Владимир Путин заявил о необходимости «продолжать работу по изменению принципов идеологии бюджетного процесса, мотивировать все уровни власти на экономически обоснованное расходование бюджетных средств при безусловном достижении конечных результатов». Глава государства также отметил, что с 1 октября 2013 года вступил в силу новый закон о Счётной палате, теперь она может проводить комплексный анализ госрасходов от планирования до оценки эффективности трат.

Серьёзный резерв для увеличения отдачи от бюджетных расходов кроется в работе государственных и муниципальных учреждений. Президент России на заседании Госсовета предложил отдельно остановиться на вопросе обеспечения быстрого и широкого внедрения лучших практик оказания государственных и муниципальных услуг. Владимир Путин подчеркнул необходимость кардинального улучшения ситуации по всей государственной системе, назвав недостаточным для этой работы только ФАС и Счётную палату. Президент В.Путин заострил внимание на том, что все органы власти должны поставить перед собой принципиальную задачу - обеспечение максимальной эффективности бюджетных расходов и как можно лучших результатов «в рамках имеющихся финансовых возможностей».

Мэр Москвы Сергей Собянин, выступая на заседании Госсовета 4 октября, заявил о необходимости участия населения в процессе госуправления и формирования механизмов общественного контроля. Собянин С.С. отметил что «эффективность бюджетной сети во многом зависит от политики регионов, от политики министерств и ведомств, от их видения дальнейшего функционирования тех или иных отраслевых схем. Здесь также важно присматриваться к лучшей практике, которая наработана в последние годы».

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов предложил разработать и утвердить единый для всех субъектов подход к расчётам и определению нормативов затрат на услуги. «Только так мы сможем решить задачи повышения её качества. При этом необходимо обеспечить публичность информации о стоимости услуги для целей общественного контроля», заявил глава региона.

Министр финансов Антон Силуанов назвал задачу повышения эффективности расходов бюджетов непростой, но решаемой – «В целом инструментарий создан. Необходимо его использование с одновременным повышением ответственности руководителей и расширением общественного контроля за результатами использования бюджетных средств», - заявил министр.

Татьяна Голикова, выступив на заседании Госсовета, ещё раз подчеркнула новые полномочия Счётной палаты в числе которых «определение эффективности использования федеральных и иных ресурсов, полученных объектами аудита, для достижения поставленных целей, решения социально-экономических задач развития».

В завершении встречи Владимир Путин призвал ещё раз обратить внимание Правительства Российской Федерации и руководителей региональных органов власти на избыток «норм, правил, инструкций прежних времён, которые мешают работать, которые абсолютно не соответствуют требованиям сегодняшнего дня». Президент дал указания о проведении работы с привлечением экспертного сообщества в Правительстве и соответствующих экспертных структур в Администрации Президента. 

 

Цифры и факты:

 

  • Расходы консолидированного бюджета России в 2012 году превысили 22 триллиона рублей (37% ВВП)
  • ФЦП развития образования на 2011–2015 годы за 7 месяцев текущего года исполнена на 16,8% от годового плана
  • Госпрограмма «Информационное общество» исполнена на 3,5%
  • По состоянию на 1 августа 2012 года не исполнились ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения», «Чистая вода» и другие
  • За семь лет программы (с 2006 по 2012 год) по созданию кадастра объектов недвижимости  израсходовано 42 миллиарда
  • В 2012 году фактов невыполнения требований законов о государственных и муниципальных заказах было выявлено на сумму свыше 130 миллиардов рублей
  • Нарушений бюджетного законодательства – на 187 миллиардов рублей
  • По итогам проверок к дисциплинарной ответственности за отсутствие должной финансовой дисциплины нарушения привлечено 27 тысяч должностных лиц

Источник http://kremlin.ru/transcripts/19359

  Новости




Проведена оценка открытости федеральных органов исполнительной власти 19.05.2013 19:11

Абызов М.А.По итогам рейтинга открытости федеральных органов исполнительной власти, проведенного совместно с крупнейшими рейтинговыми агентствами самыми открытыми министерствами в России стали МЧС и МИД, а самыми закрытыми - Рособоронзаказ и Министерство по развитию Дальнего Востока. 

Михаил Абызов - Министр Российской Федерации, ответственный за организацию работы Правительственной комиссии по координации деятельности «Открытого правительства» считат, что результаты рейтинга «показательны и значимы». По словам М. Абызова, итоги рейтинга будут обязательно учтены в дальнейшей работе по развитию проекта. Впрочем, некоторые результаты все-таки удивили министра. В частности, довольно невысокое место в рейтинге Минздрава. Это ведомство занимает только 28 место.

Что же касается среднего уровня, то он должен находится в районе 5 баллов с учетом того, что согласно методике максимально возможное количество баллов равно 10. Впрочем, этого рубежа не достигло ни одно ведомство. При этом максимальный итоговый бал, который, соответственно, получил лидер рейтинга МЧС, составляет чуть менее 7. Преодолеть же планку в 5 баллов удалось 23 Федеральным органам исполнительной власти (ФОИВ). Еще одно ведомство, в последние месяцы часто появляющееся на страницах СМИ благодаря крупному коррупционному скандалу - Министерство обороны - набрало 4.99 баллов, что соответствует 24 строчке.

Рейтинг открытости федеральных органов исполнительной власти

ФОИВ Итоговая оценка открытости ФОИВ (балл)* Полнота, оперативность и качество информации, относящейся к предметной области деятельности ФОИВ (балл) Подотчетность деятельности ФОИВ в выполнении своих обязанностей (балл) Открытость, доступность и качество информации официального сайта ФОИВ (балл) Возможность гражданского участия в деятельности ФОИВ и представления обществом обратной связи (балл) Открытость и доступность ФОИВ через призму СМИ (балл)
1 Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) 6.83 6.96 6.71 7.11 6.52 6.87
2 Министерство иностранных дел (МИД России) 6.04 6.12 6.16 6.02 5.39 6.51
3 Министерство экономического развития (Минэкономразвития России) 6.01 6.13 5.92 6.39 5.65 5.96
4 Министерство финансов (Минфин России) 5.96 6.01 6.18 6.42 5.21 5.97
5 Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) 5.82 6.08 5.91 6.01 5.25 5.84
6 Федеральная миграционная служба (ФМС России) 5.80 5.90 5.55 6.39 5.33 5.86
7 Федеральная служба государственной статистики (Росстат) 5.64 6.00 5.84 6.12 4.85 5.37
8 Министерство культуры (Минкультуры России) 5.62 5.51 5.26 5.85 5.74 5.76
9 Министерство внутренних дел (МВД России) 5.59 5.68 5.32 6.00 5.30 5.66
10 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) 5.42 5.46 5.19 5.42 5.38 5.66
11 Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязь России) 5.41 5.43 5.48 5.73 4.98 5.46
12 Министерство энергетики (Минэнерго России) 5.38 5.43 5.40 5.93 4.87 5.28
13 Министерство юстиции (Минюст России) 5.37 5.44 5.58 5.73 4.98 5.14
14 Министерство труда и социальной защиты (Минтруд России) 5.35 5.27 5.61 5.39 5.12 5.38
15 Министерство спорта 5.35 5.31 5.20 5.71 5.11 5.45
16 Министерство образования и науки (Минобрнауки России) 5.34 5.29 4.98 5.81 5.22 5.41
17 Федеральная таможенная служба (ФТС России) 5.32 5.65 5.29 5.99 4.66 5.01
18 Федеральное космическое агентство (Роскосмос) 5.17 5.20 5.08 5.58 4.56 5.41
19 Министерство промышленности и торговли (Минпромторг России) 5.15 5.22 5.13 5.43 4.90 5.06
20 Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) 5.09 5.37 5.20 5.43 4.54 4.92
21 Министерство транспорта (Минтранс России) 5.06 5.18 5.03 5.28 4.88 4.91
22 Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) 5.04 5.26 5.18 5.59 4.52 4.63
23 Министерство сельского хозяйства (Минсельхоз России) 5.00 5.04 4.91 5.22 4.81 5.00
24 Министерство обороны (Минобороны России) 4.99 5.06 4.74 5.61 4.40 5.16
25 Министерство природных ресурсов и экологии (Минприроды России) 4.99 5.13 4.96 5.21 4.90 4.76
26 Министерство регионального развития (Минрегион России) 4.97 4.91 4.95 5.40 4.81 4.76
27 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) 4.85 4.93 4.84 5.19 4.62 4.69
28 Министерство здравоохранения (Минздрав России) 4.79 4.95 4.78 4.98 4.59 4.66
29 Федеральное агентство по обустройству государственной границы (Росграница) 4.77 4.82 4.86 5.26 4.54 4.38
30 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) 4.74 4.68 4.62 5.34 4.47 4.57
31 Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) 4.45 4.46 4.68 4.97 3.89 4.26
32 Министерство по развитию Дальнего Востока 3.74 3.77 3.93 3.56 3.85 3.60
  * - Оценка производилась по 10-бальной шкале от 1 до 10. В рейтинге представлены министерства и другие ФОИВ под руководством Правительства РФ

Источник РБК-Рейтинг

Аутсайдерами рейтинга, согласно оценке экспертов, стали: Министерство по развитию Дальнего Востока, Рособоронзаказ, Росалкогольрегулирование. Наибольшая оценка, характеризующая информационную открытость, у этих ФОИВ составляет только 4.77 баллов.Исключением из правил стала высокая оценка у Росграница и Росалкогольрегулирование по такому показателю как «Открытость, доступность и качество информации официального сайта». Оба упомянутых ФОИВ набрали тут более 5 баллов.
Впрочем, аналогичная ситуация наблюдается и у лидеров рейтинга. Иными словами, если, например, высока оценка по критерию «Открытость, доступность и качество информации на официальном сайте ФОИВ» или «Возможность участия в деятельности ФОИВ и представления обществом обратной связи», то, как правило, имеют место высокие оценки и по другим критериям. Это свидетельствует о том, что если орган власти в целом проводит политику открытости и рассматривает ее как важнейший элемент своей работы, то она выполняется, как правило, по всем направлениям.

Методология

Рейтинг строился на основе анкетирования квалифицированных экспертов, имеющих опыт работы с госорганами или с информацией, поступающей от госорганов. В числе опрашиваемых экспертов были члены Экспертного Совета при Правительстве РФ, Представители НКО, представители общероссийских общественных организаций (в том числе, Деловая Россия, РСПП, Опора России, ТПП РФ, Ассоциация менеджеров России), ведущие образовательные учреждения России, представители областных общественных палат, руководители высшего звена крупнейших корпораций и другие высококвалифицированные эксперты.
Оценка проводилась по пяти критериям:
1. Полнота, оперативность и качество информации, относящейся к предметной области деятельности ФОИВ.
2. Подотчетность деятельности ФОИВ в выполнении своих обязанностей.
3. Открытость, доступность и качество информации официального сайта.
4. Возможность гражданского участия в деятельности ФОИВ и представления обществом обратной связи.
5. Открытость и доступность ФОИВ через призму СМИ.

По каждому из вышеуказанных критериев эксперты выставляли ведомствам оценку (балл). После чего высчитывалось среднее значение присвоенных баллов, по которому и проведено ранжирование участников в основной таблице.

  Другие новости




Министерство финансов предлагает ограничить расчёты наличными 27.02.2013 03:49

деньги мира Министерство финансов предлагает ограничить расчеты наличными и с 2015 года снизить планку, ограничивающую расчеты наличными вдвое.

Законопроект Минфина, ограничивает расчеты наличными до 600 тыс. руб. Предполагается, что с 2015 года планка, ограничивающая расчеты наличными, будет снижена в два раза — до 300 тыс. руб. Кроме того, законопроект будет дополнен ответственностью за нарушение этих ограничений.

Министр финансов Антон Силуанов сегодня заявил о том, что законопроект, вводящий ограничения по расчетам наличными, будет ужесточен. По его словам, уже заложенного в проекте ограничения в 600 тыс. руб. недостаточно для сдерживания «огромных» потоков наличности. Поэтому такое ограничение будет действовать после принятия законопроекта (предполагается, что он вступит в силу с 2014 года), а через год планка будет понижена вдвое. «Расчет наличными деньгами между физическими лицами, между физическими и юридическими лицами должен быть ограничен на первом этапе 600 тыс. руб., это наше предложение, Минфина. На втором этапе — мы полагаем, он должен быть с 2015 года,— эта планка может быть снижена вдвое»,— заявил он.

Законопроект, ограничивающий расчеты наличными между гражданами, был разработан и внесен Минфином в правительство в прошлом году. Законопроект также предусматривает, что торговые предприятия обязаны обеспечить все свои точки оборудованием для приема банковских карт. Исключение будет сделано только для магазинов с выручкой не более 2 млн руб. в месяц. По мнению финансового ведомства, эти ограничения необходимы, чтобы снизить объем теневого сектора в российской экономике. «Ограничения расчетов наличными деньгами между физическими и юридическими лицами уменьшат теневой сектор и повысят собираемость налогов»,— надеется господин Силуанов. По его словам, этот законопроект уже прошел обсуждение в правительстве и в ближайшее время должен быть внесен в Госдуму.

При этом после внесения законопроекта в Госдуму работа над ним продолжится, уверяет он. В частности, предполагается в документе установить «жесткие санкции» за невыполнение прописанных в нем ограничений.

  Другие новости




Администрация Президента создает новую структуру для контроля реализации поставленных задач 28.01.2013 23:22

Администрация Президента РФ Региональные власти пожаловались президентской комиссии по мониторингу социально-экономической политики на нехватку средств для реализации президентских указов и отсутствие нормативной базы для их исполнения. Решение части проблем частично возложено на первого вице-премьера Игоря Шувалова, который будет курировать создание новой президентской структуры.

Президент Владимир Путин в среду провел заседание президентской комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития при участии членов Правительства, руководителей Федерального собрания и полпредов Президента в федеральных округах. Главный и единственный вопрос, обсуждавшийся на заседании  — мониторинг исполнения по итогам первых восьми месяцев майских указов президента. Владимир Путин 7 мая 2012 года подписал одни из ключевых указов о мероприятиях по реализации госполитики в социальной, демографической, образовательной и научной сферах. Подобная проверка исполнения указов уже не первая — за пассивность президент уже вынес выговоры главе Минобразования Дмитрию Ливанову, главе Минрегиона Олегу Говоруну и Минтруда Максиму Топилину в сентябре 2012 года. 

Правительство выслушало критику от помощника президента Эльвиры Набиуллиной, а так же от полпредов президента. Из которой следовало, что мешают исполнению указов две проблемы — недостаток нормативной базы и бюджетных средств. 

Тема нехватки денег на исполнение указов была поддержана полпредами президента в федеральных округах. Так, Михаил Бабич полпред в Приволжском округе сообщил о "существенных различиях" оценки регионами округа и правительством "средств, необходимых в 2013-2015 годах для повышения оплаты труда работников бюджетной сферы". Дополнительные доходы регионов, которые могут быть направлены на эти цели, по его словам, оцениваются Минфином не в пользу регионов. В результате полпред предупредил об опасности того, что на повышение зарплат могут пойти средства, "предусмотренные на цели развития, включая капстроительство и создание инвестиционной структуры". Другая опасность, по его словам, соблазн для субъектов "увеличить на эти цели объем госдолга". 

Дефицит ресурсов оказался вызван отсутствием единого понимания перечня мероприятий и, как следствие, количества и объемов принимаемых расходных обязательств. Так, полпред президента в ЦФО Александр Беглов прямо заявил — слабость нормативной базы "не позволила отработать бюджеты 2013 года должным образом". В марте правительство собирается приступить к формированию бюджета следующего года. Чтобы не пропустить и его, полпред потребовал закрыть пробелы "в самое ближайшее время". Пока же затраты на одни и те же мероприятия на душу населения в разных регионах оцениваются по-разному — так, на доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет в Удмуртской Республике на 30 тыс. детей запланировано 95 млн руб., а в Ульяновской области на 17 тыс. детей — 1,7 млрд руб. 

На фоне претензий оборона правительства оказалась пассивной. Глава Минфина Антон Силуанов ограничился напоминанием, что из года в год регионы свои бюджетные планы перевыполняют — в 2013 году по консервативному прогнозу Минфина ожидается их рост на 600 млрд руб. против 230 млрд по оценке регионов. В свою очередь вице-премьер Дмитрий Рогозин посоветовал использовать высвобождающиеся земли оборонных предприятий, уже обеспеченные инфраструктурой. 

Тем не менее на заседании комиссии выяснилось, что одних полномочий правительства для решения звучавших проблем оказалось явно недостаточно. Помимо уже действующей президентской комиссии по мониторингу, вице-премьер Игорь Шувалов предложил создать президентскую же "структуру" по реализации поставленных задач. На это предложение он моментально получил от Владимира Путина указание заняться "практической организацией работы этой структуры". Еще одним результатом этого заседания комиссии может стать и смещение акцентов оценки деятельности всей вертикали власти. Руководители регионов уже возмутились, что в случае с майскими указами президента оцениваются сегодня в двух разных системах координат — в утвержденном на сегодняшний день перечне критериев оценки деятельности глав регионов из 39 целевых показателей, отмеченных в указах, используются только девять. 

 http://www.kommersant.ru/doc/2112057




Глава Правительства Дмитрий Медведев подписал Распоряжение №2096-р, утверждающее параметры оценки эффективности деятельности федеральных чиновников 15.11.2012 21:49

Оценка эффективности деятельностиПремьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил Перечень показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Распоряжение Правительства от 15 ноября 2012 года №2096-р определяет параметры  по 12 направлениям деятельности правительственных органов и 43 показателя, которые будут ежегодно отслеживаться и оцениваться.

Медведев Д.А. поручил разработать и представить до 1 декабря 2012 года Методику оценки, которая позволила бы оценить Премьер-министру реальный коэффициент полезного действия чиновников, дабы понять, насколько эффективно в России действуют федеральная и региональная власть.

Справка к распоряжению от 15 ноября 2012 года №2096-р
Документ разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года №1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности».
Распоряжением утверждаются перечни показателей для оценки эффективности работы вышеназванных руководителей по улучшению предпринимательского климата из расчёта до 2018 года.
Выбор показателей эффективности осуществлялся с учётом реализации программы «100 шагов», направленной на стимулирование предпринимательства в стране.

 

GLASS1Распоряжение Правительства РФ от 15 ноября 2012 года №2096-р

GLASS1Указ Президента РФ N 1276 от 10 сентября 2012 года об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности

 

Другие новости




Страницы: 1 [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]