Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Открытое Правительство РФ

ЗАО НИИПЭП 

Проведена оценка открытости федеральных органов исполнительной власти

« Назад

Проведена оценка открытости федеральных органов исполнительной власти 19.05.2013 19:11

Абызов М.А.По итогам рейтинга открытости федеральных органов исполнительной власти, проведенного совместно с крупнейшими рейтинговыми агентствами самыми открытыми министерствами в России стали МЧС и МИД, а самыми закрытыми - Рособоронзаказ и Министерство по развитию Дальнего Востока. 

Михаил Абызов - Министр Российской Федерации, ответственный за организацию работы Правительственной комиссии по координации деятельности «Открытого правительства» считат, что результаты рейтинга «показательны и значимы». По словам М. Абызова, итоги рейтинга будут обязательно учтены в дальнейшей работе по развитию проекта. Впрочем, некоторые результаты все-таки удивили министра. В частности, довольно невысокое место в рейтинге Минздрава. Это ведомство занимает только 28 место.

Что же касается среднего уровня, то он должен находится в районе 5 баллов с учетом того, что согласно методике максимально возможное количество баллов равно 10. Впрочем, этого рубежа не достигло ни одно ведомство. При этом максимальный итоговый бал, который, соответственно, получил лидер рейтинга МЧС, составляет чуть менее 7. Преодолеть же планку в 5 баллов удалось 23 Федеральным органам исполнительной власти (ФОИВ). Еще одно ведомство, в последние месяцы часто появляющееся на страницах СМИ благодаря крупному коррупционному скандалу - Министерство обороны - набрало 4.99 баллов, что соответствует 24 строчке.

Рейтинг открытости федеральных органов исполнительной власти

ФОИВ Итоговая оценка открытости ФОИВ (балл)* Полнота, оперативность и качество информации, относящейся к предметной области деятельности ФОИВ (балл) Подотчетность деятельности ФОИВ в выполнении своих обязанностей (балл) Открытость, доступность и качество информации официального сайта ФОИВ (балл) Возможность гражданского участия в деятельности ФОИВ и представления обществом обратной связи (балл) Открытость и доступность ФОИВ через призму СМИ (балл)
1 Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) 6.83 6.96 6.71 7.11 6.52 6.87
2 Министерство иностранных дел (МИД России) 6.04 6.12 6.16 6.02 5.39 6.51
3 Министерство экономического развития (Минэкономразвития России) 6.01 6.13 5.92 6.39 5.65 5.96
4 Министерство финансов (Минфин России) 5.96 6.01 6.18 6.42 5.21 5.97
5 Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) 5.82 6.08 5.91 6.01 5.25 5.84
6 Федеральная миграционная служба (ФМС России) 5.80 5.90 5.55 6.39 5.33 5.86
7 Федеральная служба государственной статистики (Росстат) 5.64 6.00 5.84 6.12 4.85 5.37
8 Министерство культуры (Минкультуры России) 5.62 5.51 5.26 5.85 5.74 5.76
9 Министерство внутренних дел (МВД России) 5.59 5.68 5.32 6.00 5.30 5.66
10 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) 5.42 5.46 5.19 5.42 5.38 5.66
11 Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязь России) 5.41 5.43 5.48 5.73 4.98 5.46
12 Министерство энергетики (Минэнерго России) 5.38 5.43 5.40 5.93 4.87 5.28
13 Министерство юстиции (Минюст России) 5.37 5.44 5.58 5.73 4.98 5.14
14 Министерство труда и социальной защиты (Минтруд России) 5.35 5.27 5.61 5.39 5.12 5.38
15 Министерство спорта 5.35 5.31 5.20 5.71 5.11 5.45
16 Министерство образования и науки (Минобрнауки России) 5.34 5.29 4.98 5.81 5.22 5.41
17 Федеральная таможенная служба (ФТС России) 5.32 5.65 5.29 5.99 4.66 5.01
18 Федеральное космическое агентство (Роскосмос) 5.17 5.20 5.08 5.58 4.56 5.41
19 Министерство промышленности и торговли (Минпромторг России) 5.15 5.22 5.13 5.43 4.90 5.06
20 Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) 5.09 5.37 5.20 5.43 4.54 4.92
21 Министерство транспорта (Минтранс России) 5.06 5.18 5.03 5.28 4.88 4.91
22 Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) 5.04 5.26 5.18 5.59 4.52 4.63
23 Министерство сельского хозяйства (Минсельхоз России) 5.00 5.04 4.91 5.22 4.81 5.00
24 Министерство обороны (Минобороны России) 4.99 5.06 4.74 5.61 4.40 5.16
25 Министерство природных ресурсов и экологии (Минприроды России) 4.99 5.13 4.96 5.21 4.90 4.76
26 Министерство регионального развития (Минрегион России) 4.97 4.91 4.95 5.40 4.81 4.76
27 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) 4.85 4.93 4.84 5.19 4.62 4.69
28 Министерство здравоохранения (Минздрав России) 4.79 4.95 4.78 4.98 4.59 4.66
29 Федеральное агентство по обустройству государственной границы (Росграница) 4.77 4.82 4.86 5.26 4.54 4.38
30 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) 4.74 4.68 4.62 5.34 4.47 4.57
31 Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) 4.45 4.46 4.68 4.97 3.89 4.26
32 Министерство по развитию Дальнего Востока 3.74 3.77 3.93 3.56 3.85 3.60
  * - Оценка производилась по 10-бальной шкале от 1 до 10. В рейтинге представлены министерства и другие ФОИВ под руководством Правительства РФ

Источник РБК-Рейтинг

Аутсайдерами рейтинга, согласно оценке экспертов, стали: Министерство по развитию Дальнего Востока, Рособоронзаказ, Росалкогольрегулирование. Наибольшая оценка, характеризующая информационную открытость, у этих ФОИВ составляет только 4.77 баллов.Исключением из правил стала высокая оценка у Росграница и Росалкогольрегулирование по такому показателю как «Открытость, доступность и качество информации официального сайта». Оба упомянутых ФОИВ набрали тут более 5 баллов.
Впрочем, аналогичная ситуация наблюдается и у лидеров рейтинга. Иными словами, если, например, высока оценка по критерию «Открытость, доступность и качество информации на официальном сайте ФОИВ» или «Возможность участия в деятельности ФОИВ и представления обществом обратной связи», то, как правило, имеют место высокие оценки и по другим критериям. Это свидетельствует о том, что если орган власти в целом проводит политику открытости и рассматривает ее как важнейший элемент своей работы, то она выполняется, как правило, по всем направлениям.

Методология

Рейтинг строился на основе анкетирования квалифицированных экспертов, имеющих опыт работы с госорганами или с информацией, поступающей от госорганов. В числе опрашиваемых экспертов были члены Экспертного Совета при Правительстве РФ, Представители НКО, представители общероссийских общественных организаций (в том числе, Деловая Россия, РСПП, Опора России, ТПП РФ, Ассоциация менеджеров России), ведущие образовательные учреждения России, представители областных общественных палат, руководители высшего звена крупнейших корпораций и другие высококвалифицированные эксперты.
Оценка проводилась по пяти критериям:
1. Полнота, оперативность и качество информации, относящейся к предметной области деятельности ФОИВ.
2. Подотчетность деятельности ФОИВ в выполнении своих обязанностей.
3. Открытость, доступность и качество информации официального сайта.
4. Возможность гражданского участия в деятельности ФОИВ и представления обществом обратной связи.
5. Открытость и доступность ФОИВ через призму СМИ.

По каждому из вышеуказанных критериев эксперты выставляли ведомствам оценку (балл). После чего высчитывалось среднее значение присвоенных баллов, по которому и проведено ранжирование участников в основной таблице.

  Другие новости