Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Открытое Правительство РФ

ЗАО НИИПЭП 

МИНРЕГИОН и РОСТЕХНАДЗОР борются с коммерческими СРО

« Назад

МИНРЕГИОН и РОСТЕХНАДЗОР борются с коммерческими СРО 14.07.2011 09:53

Сводные предложения Минрегиона России и Ростехнадзора по законодательному воспрепятствованию коммерциализации саморегулирования

1.  Повышение информационной открытости в части компенсационного фонда саморегулируемых организаций

1.1. Установление обязанности саморегулируемой организации указывать реквизиты платёжного документа о внесении средств в компенсационный фонд в реестре своих членов (плательщик, сумма, дата платежа, номер платежного документа).

1.2.  Установление обязанности саморегулируемой организации публиковать реестр всех поступлений и платежей в компенсационный фонд и выплат из компенсационного фонда.

1.3.  Установление обязанности саморегулируемой организации указывать российские кредитные организации, в которых размещаются средства компенсационного фонда (с указанием сумм средств, размещённых в той или иной кредитной организации).

2. Повышение информационной открытости сведений об общих собраниях членов саморегулируемой организации

2.1. Установление обязанности саморегулируемой организации в полном объёме размещать на своём сайте в сети «Интернет» все протоколы общих собраний членов саморегулируемой организации и утверждённые решениями общих собраний документы.

2.2. Установление обязанности саморегулируемой организации размещать на своём сайте в сети «Интернет» список физических лиц, принявших участие в общем собрании членов саморегулируемой организации, реквизиты доверенностей на участие (кем выдана, дата выдачи, срок действия, кому выдана).

3.Введение ограничений на выдачу доверенностей на участие в общих собраниях членов саморегулируемой организации

3.1. Установление правила о действии доверенности на участие только в одном общем собрании членов саморегулируемой организации с указанием вопросов повестки дня, в отношении которых уполномочивается голосовать поверенный.

3.2. Введение запрета выдавать доверенность на работников исполнительного органа саморегулируемой организации.

4.Введение дополнительной регламентации деятельности постоянно действующих коллегиальных органов управления саморегулируемых организаций и ответственности их членов за принятие незаконных решений

4.1. Установление исключительной компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации по принятию решений о выдаче свидетельств о допуске (за исключением случаев исправления технических ошибок и внесения изменений в идентификационные сведения члена саморегулируемой организации), а также об отказе в выдаче свидетельств.

4.2. Установление запрета членства в постоянно действующем коллегиальном органе управления саморегулируемой организации для работников исполнительного органа саморегулируемой организации и лиц, не являющихся представителями членов саморегулируемой организации.

4.3. Введение требования о минимальном количестве членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации - не менее одиннадцати членов для строительных саморегулируемых организаций и не менее пяти - для проектных и изыскательских саморегулируемых организаций.

4.4. Установление правила, что постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации, сформированный с нарушением требований, указанных в пунктах 4.2 и 4.3, не правомочен принимать решения.

4.5. Установление обязанности размещения на сайте в сети «Интернет» в полном объёме всех протоколов заседаний постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации и утверждённых им документов.

4.6. Введение административной ответственности за принятие членом постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации решения о выдаче свидетельства о допуске лицу, не соответствующие минимальным требованиям к выдаче свидетельств о допуске, установленным саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Ответственность установить по аналогии с ответственностью членов конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии за нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (части 6-8, 13, 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Для целей реализации данного предложения необходимо уполномочить органы государственного строительного надзора проверять соблюдение минимальных требований к выдаче свидетельств.

5. Установление требований к архиву саморегулируемой организации

5.1. Определение перечня документов, которые подлежат хранению в архиве саморегулируемой организации (включая документы, предоставляемые для выдачи свидетельств о допуске).

5.2. Установление минимального срока хранения документов в архиве саморегулируемой организации - пять лет.

6.  Установление максимального числа членов саморегулируемых организаций (применительно к строительным саморегулируемым организациям - одна тысяча членов, применительно к проектным и изыскательским саморегулируемым организациям - пятьсот членов). Для целей реализации указанного требования саморегулируемыми организациями, уже имеющими количество членов необходимо предусмотреть переходный период.

7. Установление запрета на вхождение одного субъекта предпринимательской деятельности в две и более строительные саморегулируемые организации.

8.  Установление уголовной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ

9.  Введение административной и уголовной ответственности должностных лиц саморегулируемой организации

9.1.   За незаконное расходование средств компенсационного фонда.

9.2.   За предоставление заведомо ложной информации о реестре членов СРО и размере компенсационного фонда СРО.

10.  Организация ведения Единой базы членов саморегулируемой организации и работников членов саморегулируемой организации

10.1. Введение обязанности саморегулируемой организации направлять в Национальные объединения саморегулируемых организаций идентификационные сведения о своих членах (наименование, ИНН, адрес) и работниках своих членов, заявляемых при получении свидетельства о допуске.

10.2.  Введение обязанности Национальных объединений саморегулируемых организаций организовать ведение Единых баз членов саморегулируемой организации и работников членов саморегулируемой организации на своём сайте в сети «Интернет».

11. Установление для саморегулируемых организаций обязательности системы сплошной последовательной нумерации свидетельств о допусках

12. Установление права Всероссийских съездов Национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере строительства квалифицированным большинством принимать решения, обязательные для исполнения всеми членами таких Национальных объединений. При этом должен быть сформулирован исчерпывающий перечень таких наиболее важных решений.

13. Введение института контроля Национальных объединений саморегулируемых организаций за деятельностью саморегулируемых организаций

13.1. Соответствие установленных саморегулируемой организацией требований к выдаче свидетельств о допуске требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13.2. Соблюдение саморегулируемыми организациями установленных требований при выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

13.3. Наличие у саморегулируемой организации компенсационного фонда, сформированного с учётом положений статьи 554 и частей 6 - 8 статьи 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

13.4. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов.

13.5. Соблюдение саморегулируемой организацией установленных законом правил рассмотрения жалоб и применения мер дисциплинарного воздействия

14. Установление процедур взаимодействия органа государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций и Национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере строительства

14.1. Введение обязательности направления органом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций копии решения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации (как плановой, так и внеплановой) в Национальные объединения саморегулируемых организаций в сфере строительства.

14.2. Установление права Национального объединения саморегулируемых организаций в сфере строительства принять участие в проверке деятельности саморегулируемой организации.

14.3. Введение обязательности направления органом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций копии акта проверки деятельности саморегулируемой организации в Национальные объединения саморегулируемых организаций в сфере строительства

15. Совершенствование порядка и процедур контроля деятельности саморегулируемых организаций органом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций.

15.1. Внесение изменений в законодательство, предусматривающее исключение действия на функции контроля (надзора) за  деятельностью СРО Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294‑ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

15.2. Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, предусматривающих установление саморегулируемыми организациями в стандартах и правилах (иных документах) в качестве одного из оснований приостановки (отзыва) у члена некоммерческого партнерства свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, получение копии предписания соответствующего органа надзора за деятельностью таких членов;

15.3. Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, предусматривающих установление основаниями для обращения органа надзора за СРО в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций:

- размещение средств компенсационного фонда СРО в нарушение законодательства в области саморегулирования;

- нарушение порядка и сроков выдачи свидетельств о допуске членам саморегулируемых организаций.

15.4. Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях установления административной ответственности за нарушение саморегулируемыми организациями законодательства
об их деятельности, с дифференциацией видов нарушений и уровня ответственности. 

15.5.  Внесение изменений в законодательство, предусматривающее введение дисквалификации руководителя саморегулируемой организации за нарушение законодательства в области саморегулирования.

жми здесьВсе новсти дня