Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Открытое Правительство РФ

ЗАО НИИПЭП 

ОАО РЖД продало Лисину Первую грузовую компанию

« Назад

ОАО РЖД продало Лисину Первую грузовую компанию 31.10.2011 23:19

Самый крупный Российский аукцион по продаже государственной недвижимости состоялся всего за две минуты. Победителем стал Владимир Лисин, который приобрел 75% акций Первой грузовой компании, являющейся самым крупным российским железнодорожным оператором. Продавцом акций выступило ОАО РЖД-держатель 100% пакета акций.

На аукционе в пятницу в Москве претендовали на 75% акций Первой грузовой компании, которые выставило ОАО РЖД, имеющее контроль над 100% пакета акций. Претендовали на лот Владимир Лисин (Независимая транспортная компания (НТК) и "НТК-Вагон"), Геннадий Тимченко ("Трансойл") и  Алексей Лихтенфельд ("Нефтетранссервис"). Организатором торгов выступил Транскредитбанк. Торги проходили в закрытом режиме.

По словам участников аукциона: «Сами торги  длились всего две минуты». Этого времени хватило для того, что бы компания "Нефтетранссервис" успела подтвердить начальную цену, составляющую 125,3 млрд. руб., а  Независимая транспортная компания  сделала  первый шаг, который составлял 125 млн. руб. После этого  тоги были закончены.

Еще за несколько дней до  аукциона бесспорным  фаворитом считалась компания "Трансойл", серьезные намерения, которой подтверждала сумма на проведение сделки, одобренная  советом директоров -  500 млрд. руб. Компании Владимира Лисина пришли на аукцион  с суммой на - 300 млрд. руб., а "Нефтетранссервис" - 200 млрд. руб.

Неофициальные источники утверждают, что вопрос о торгах «решился между самими предпринимателями за несколько дней до  аукциона.  И что Владимиру Лисину лично удалось убедить Геннадия Тимченко не торговаться за ПГК...». Большинство опрошенных высокопоставленных источников в РЖД единодушно сошлись во мнении, что итоги аукциона политическими назвать нельзя, просто олигархи договорились между собой. С этим согласна  и аналитик "ВТБ Капитала" Елена Сахнова по ее убеждению: «В данной конфигурации эти торги должны восприниматься исключительно как коммерческая сделка».

С покупкой ПГК Владимир Лисин обеспечил основной надежный денежный актив для своего транспортного холдинга UCLH. В него  сегодня входят судоходный, портовый и железнодорожный дивизионы.

По итогам аукциона представителями холдинга UCLH была дана пресс-конференция, на которой было сказано, что для начала будет определена структура железнодорожного дивизиона UCLH,  и только потом будет решаться вопрос  о присоединении  НТК к ПГК. Параллельно будет  решаться вопрос  о руководстве Первой грузовой.  В феврале будущего года компанию может возглавить либо генеральный директор НТК Александр Сапронов, который уже работал в ПГК на должности заместитель директора в 2008 году, либо это будет управляющий директор UCLH Олег Букин.