Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Открытое Правительство РФ

ЗАО НИИПЭП 

Администрация Президента создает новую структуру для контроля реализации поставленных задач

« Назад

Администрация Президента создает новую структуру для контроля реализации поставленных задач 28.01.2013 23:22

Администрация Президента РФ Региональные власти пожаловались президентской комиссии по мониторингу социально-экономической политики на нехватку средств для реализации президентских указов и отсутствие нормативной базы для их исполнения. Решение части проблем частично возложено на первого вице-премьера Игоря Шувалова, который будет курировать создание новой президентской структуры.

Президент Владимир Путин в среду провел заседание президентской комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития при участии членов Правительства, руководителей Федерального собрания и полпредов Президента в федеральных округах. Главный и единственный вопрос, обсуждавшийся на заседании  — мониторинг исполнения по итогам первых восьми месяцев майских указов президента. Владимир Путин 7 мая 2012 года подписал одни из ключевых указов о мероприятиях по реализации госполитики в социальной, демографической, образовательной и научной сферах. Подобная проверка исполнения указов уже не первая — за пассивность президент уже вынес выговоры главе Минобразования Дмитрию Ливанову, главе Минрегиона Олегу Говоруну и Минтруда Максиму Топилину в сентябре 2012 года. 

Правительство выслушало критику от помощника президента Эльвиры Набиуллиной, а так же от полпредов президента. Из которой следовало, что мешают исполнению указов две проблемы — недостаток нормативной базы и бюджетных средств. 

Тема нехватки денег на исполнение указов была поддержана полпредами президента в федеральных округах. Так, Михаил Бабич полпред в Приволжском округе сообщил о "существенных различиях" оценки регионами округа и правительством "средств, необходимых в 2013-2015 годах для повышения оплаты труда работников бюджетной сферы". Дополнительные доходы регионов, которые могут быть направлены на эти цели, по его словам, оцениваются Минфином не в пользу регионов. В результате полпред предупредил об опасности того, что на повышение зарплат могут пойти средства, "предусмотренные на цели развития, включая капстроительство и создание инвестиционной структуры". Другая опасность, по его словам, соблазн для субъектов "увеличить на эти цели объем госдолга". 

Дефицит ресурсов оказался вызван отсутствием единого понимания перечня мероприятий и, как следствие, количества и объемов принимаемых расходных обязательств. Так, полпред президента в ЦФО Александр Беглов прямо заявил — слабость нормативной базы "не позволила отработать бюджеты 2013 года должным образом". В марте правительство собирается приступить к формированию бюджета следующего года. Чтобы не пропустить и его, полпред потребовал закрыть пробелы "в самое ближайшее время". Пока же затраты на одни и те же мероприятия на душу населения в разных регионах оцениваются по-разному — так, на доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет в Удмуртской Республике на 30 тыс. детей запланировано 95 млн руб., а в Ульяновской области на 17 тыс. детей — 1,7 млрд руб. 

На фоне претензий оборона правительства оказалась пассивной. Глава Минфина Антон Силуанов ограничился напоминанием, что из года в год регионы свои бюджетные планы перевыполняют — в 2013 году по консервативному прогнозу Минфина ожидается их рост на 600 млрд руб. против 230 млрд по оценке регионов. В свою очередь вице-премьер Дмитрий Рогозин посоветовал использовать высвобождающиеся земли оборонных предприятий, уже обеспеченные инфраструктурой. 

Тем не менее на заседании комиссии выяснилось, что одних полномочий правительства для решения звучавших проблем оказалось явно недостаточно. Помимо уже действующей президентской комиссии по мониторингу, вице-премьер Игорь Шувалов предложил создать президентскую же "структуру" по реализации поставленных задач. На это предложение он моментально получил от Владимира Путина указание заняться "практической организацией работы этой структуры". Еще одним результатом этого заседания комиссии может стать и смещение акцентов оценки деятельности всей вертикали власти. Руководители регионов уже возмутились, что в случае с майскими указами президента оцениваются сегодня в двух разных системах координат — в утвержденном на сегодняшний день перечне критериев оценки деятельности глав регионов из 39 целевых показателей, отмеченных в указах, используются только девять. 

 http://www.kommersant.ru/doc/2112057